Главная » Файлы » Наши файлы |
[ Скачать с сервера (27.7 Kb) ] | 30 Марта 2015, 01:08 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану государственного казенного образовательного учреждения «Республиканская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» на 2014 – 2015 учебный год.
I. Общие положения.
Учебный план государственного казенного образовательного учреждения «Республиканская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» на 2014 – 2015 учебный год сформирован на основе следующих нормативно – правовых документов:
Учебный план характеризуется:
Общая направленность учебного плана:
Цели и задачи учебного плана:
Принципы построения учебного плана:
II. Характеристика структуры учебного плана.
Общая структура учебного плана школы соответствует структуре базисного учебного плана (учебные предметы, максимально допустимое количество часов при шестидневной учебной неделе) и отвечает статусу и концептуальной модели школы. Учебный план создает условия для обеспечения достижения обучающимися школы федерального компонента государственного образовательного стандарта за счет неизменного количества часов инвариативной части. Учебный план начальной школы и второй ступени обучения сохраняет структуру федерального плана, перечень предметов и максимально допустимый объем учебной нагрузки при шестидневной учебной неделе. Учебный план состоит из двух частей: инвариативной и вариативной. Инвариативная часть включает в себя предметы федерального компонента, вариативная часть представлена предметами компонента образовательного учреждения. Компоненты представлены в следующем соотношении: федеральный компонент – 70 % - 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; компонент образовательного учреждения – 30 % - 20 %.
В соответствии с Федеральным базисным планом учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний период освоения государственной образовательной программы начального общего образования. Продолжительность учебного года рассчитана в 1 классе на 33 учебные недели (5 дней в неделю), 2-4 классы на 34 учебные недели (6 дней в неделю). Для 5-9 классов учебный план ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в 5-9 классах – 35 недель. Продолжительность урока для 1 классе– 35 минут, 2-9 классов – 45минут.
Часы компонента образовательного учреждения используются:
Начальное общее образование. Особенности учебного плана на 1 ступени обучения. 1-2 классы Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей начального образования:
Часы вариативной части используются на усиление компонентов образовательных областей инвариативной части учебного плана (русский язык, математика, чтение). Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. «Информатика и информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». В соответствии с федеральным компонентом и региональным учебным планом в обязательной части предусмотрено 3 часа физической культуры. Со 2 класса начинается изучение предмета «Иностранный язык» В начальной школе на его изучение отводится 2 часа в неделю.
3-4 классы В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 в учебный план 4 класса включен курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) по 1 часу в неделю. Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
В учебный план школы включена внеурочная деятельность. Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Основная школа. Особенности образования на 2 ступени обучения.
Учебный план второй ступени обучения предполагает достижение качества базового образования за счет реализации инвариативной части всех образовательных областей в полном объеме. Вариативная часть направлена на усиление образовательных компонентов инвариативной части и реализацию компонента образовательного учреждения. При разработке учебного плана для средней ступени обучения учитывались особенности контингента обучающихся:
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути, что обусловлено индивидуализацией и дифференциацией обучения и предпрофильной подготовкой обучающихся на завершающем этапе обучения в основной школе. Основное общее образование предоставляет школьникам возможность получить знания, формируя основы научного мировоззрения в рамках дисциплин, изучаемых в общеобразовательной школе, а также обеспечивает:
коллективной), опыта познания и самопознания; формирование организационных, информационных, коммуникативных, общеучебных умений и навыков, которые обеспечивают возможность дальнейшего образования и трудовой деятельности; развитие специальных интеллектуальных способностей обучающихся как основы для их будущей профессиональной деятельности (литературоведческой, лингвистической, математической, эстетической, естественнонаучной); ориентирование обучающихся в мире профессий, формировании их профессиональной направленности. Образовательная область «Математика» (5 часов) включает математику (алгебра - 3 ч. (105),геометрию -2 ч. (70ч.) в 7-9 классах, соответствующее базисному плану - 5 ч. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) изучаются в 8-9 классах. Цель данного предмета - обеспечение компьютерной грамотности обучающихся 8-9 классов, умение работать самостоятельно, использовать интерактивные средства обучения. Образовательная область «Филология» включает в себя русский язык, литературу, иностранные языки. Образовательная область «Искусство» представлена: изобразительное искусство – 2 часа в неделю 5-7 классах, 1 час в 8-9 классах. Образовательная область «Общественно-научные предметы» включает историю в 5-9 классах, обществознание, географию в соответствии с базисным учебным планом. Предмет «История» предполагает изучение курса Всеобщей истории (9 класс-35ч.) и продолжение изучения Истории России (9 класс-35ч.). Предметы образовательной области направлены на расширение знаний учащихся об исторических, социальных и политических процессах общества. В образовательную область «Естествознание» в 6-9 классах включены предметы: биология, физика, химия. Образовательная область «Технология» изучается в 5-9 классах. Количество часов, отводимых на изучение данных предметов, соответствует федеральному базисному учебному плану. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в вариативную часть учебного плана для организации предпрофильной подготовки обучающихся. «Физическая культура» включает в себя элементы общеразвивающей и общеукрепляющей физической подготовки, элементы спортивной подготовки: 3 часа в инвариантной части учебного плана в 5 - 9 классах. Преподавание предмета ОБЖ в объёме 1 часа в 8 классе в инвариантной части плана обеспечивает обучающимся получение начальных знаний об обороне государства и приобретение навыков в области гражданской обороны. Национально-региональный компонент представлен предметом «Основы фермерского хозяйства» с целью социализации обучающихся, подготовки их к самостоятельной жизни. Для активации умственной деятельности, развития логического мышления обучающихся введено факультативное занятие «Шахматы» по 2 часа в неделю. Обязательная нагрузка учащихся по всем классам не превышает предельно допустимую. Число часов вариативной части учебного плана определено на 6-дневную учебную неделю. Специфика учебного плана Учебные предметы «История», «Обществознание», «Иностранный язык» переданы в ГБОУ «РЦПМСС» для реализации образовательных программ с применением дистанционного обучения.
Основное общее образование предоставляет школьникам возможность получить знания, формируя основы научного мировоззрения в рамках дисциплин, изучаемых в общеобразовательной школе, а также обеспечивает:
Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель. III. Характеристика текущих условий реализации учебного плана Учебный план на 2014 – 2015 учебный год разработан с учетом текущих условий: - подготовленности учительского состава; - программно – методического обеспечения образовательной деятельности; - материально – технического обеспечения образовательной деятельности. Учебный план начального образования рассчитан на 4 – х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный план для 5 – 9 классов ориентирован на 5 – летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность учебного года в 5 – 8 классах – 35 учебные недели, в 9 классе – 34 недели. Режим работы: шестидневная рабочая неделя. IV. Промежуточная аттестация обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом на момент окончания учебного года. Промежуточная аттестация проводится во 2 – 9 классах. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года: - в форме годовых контрольных работ по русскому языку и математике в начальных классах; - годовых контрольных работ или тестирования по изученным предметам и двух экзаменов: по русскому языку или математике и по одному из устных предметов. Основные формы проведения промежуточной аттестации К основным формам промежуточной аттестации на уровнях основного общего образования относятся: - Тестирование - Письменная контрольная работа по математике и алгебре. - Диктант с грамматическим заданием. - Сдача экзамена по билетам. - Проверка техники чтения.
Организация и проведение промежуточной аттестации в школе осуществляется в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
| |
Просмотров: 663 | Загрузок: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |