Главная » Файлы » Наши файлы |
[ Скачать с сервера (55.0 Kb) ] | 30 Марта 2015, 02:05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное казенное образовательное учреждение «Республиканская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Государственное казенное образовательное учреждение «Республиканская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» ГКОУ «РСОШЗТ»
671339 Республика Бурятия, Заиграевский район, улус Шулута, дом 60____________________
В соответствии с действующим законодательством учреждение имеет свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 03 №001608807 от 08.02.2013г. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 03 №001356286.
Психолого-медико-педагогическая комиссия Методическое объединение учителей и воспитателей
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Количество учеников на 01.09.2014 года - 9 учащихся в 3 классах-комплектах. Количественная динамика по уровням обучения и количественный состав учащихся по образовательным программам представлены в таблицах 1, 2.
Система образования основной общеобразовательной школы РСОШЗТ включает в себя два уровня, соответствующие основным этапам развития учащихся:
В целях оптимальной организации учебно-воспитательного процесса предусматривается 6-дневная рабочая неделя для учащихся 5-9 классов. Таблица 3
В соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 №189 занятия проводятся в одну смену. Основной формой обучения является классно-урочная.
На первой ступени обучения реализуются образовательная программа «Школа России». Начальное общее образование призвано обеспечить выполнение следующих основных целей:
Образовательная программа начального общего образования ориентирована на подготовку учащихся к продолжению обучения в основной школе.
Для реализации данных образовательных программ используются:
Дополнительное образование осуществляется на базе собственных ресурсов образовательного учреждения. Система дополнительного образования доступна обучающимся всех категорий и позволяет создать условия для удовлетворения их познавательных потребностей. В школе реализуются 3 программы дополнительного образования, которые работают по направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое.
2.3.4. Система оценивания образовательной деятельности учащихся В рамках образовательной программы в школе используются различные формы аттестации учебных результатов и достижений учащихся (таблица 4).
Учет результативности обучения учащихся на протяжении всего периода осуществляется традиционными формами оценки. Контроль осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету и по плану ВШК. Ожидаемый результат оценивается и нетрадиционными методами: конкурсы, игры, проекты, программы. Сравнительный анализ, проводимый по различным предметам раз в четверть (полугодие), позволяет проследить эффективность процесса обучения, определить дальнейшие шаги по ликвидации пробелов в знаниях учеников. Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность уровня знаний и умений школьников. Полнота и всесторонность обеспечиваются включением в его содержание всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой, проверку не только предметных знаний, но уровня сформированности метапредметных результатов. Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений каждого ученика, накопление отметок за разные виды работ в течение циклов) отражается в журнале. При оценке знаний и умений школьников используется пятибалльная система. Также объектами контроля являются степень социализации, результаты трудоустройства выпускников, состояние здоровья (таблица 7).
Учебный план школы направлен на создание условий для развития личности, достижения оптимального уровня образованности, соответствующего возрастным особенностям учащихся. Основным проектируемым результатом освоения учебного плана является достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для самоопределения и самореализации в трудовой, общественно-политической, социальной и культурной сферах деятельности.
В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология: русский язык, литература, иностранный язык (английский); общественно-научные предметы: история, обществознание, география; математика и информатика: математика, алгебра, геометрия, информатика; естественно-научные предметы: биология, физика, химия; искусство: изобразительное искусство, музыка; технология; физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности: Содержание образования, определённое обязательной частью, обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Предметная область «Математика и информатика» включает:
Изучение предметной области «Филология» представлено предметами:
Предметная область «Искусство» в 5 -7 классах традиционно включает в себя музыку и ИЗО (по 1 часу), в 8 классах - 1 час ИЗО. Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметами:
В область «Общественно-научные предметы» входят учебные предметы:
На предмет «Технология» отведено 2 часа в неделю в 5-9 классах. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 в объем недельной учебной нагрузки обучающихся 5-9-х классов введен обязательный третий час физической культуры. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и индивидуальных потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), на включение в план курсов по запросам учащихся и их родителей (законных представителей). Данная часть учебного плана включает в себя предмет «Основы фермерского хозяйства» в 5-9классах по 0,5 часа в неделю. Шахматы (для формирования у учащихся навыков мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе) Аудиторная учебная нагрузка учащихся не превышает максимально допустимой аудиторной учебной нагрузки.
Основное общее образование предоставляет школьникам возможность получить знания, формируя основы научного мировоззрения в рамках дисциплин, изучаемых в общеобразовательной школе, а также обеспечивает:
Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования (5-9 классы) составляет 35 недель (210 учебных дней). . В целях оптимальной организации учебно-воспитательного процесса предусматривается 6 - дневная рабочая неделя для учащихся 5-9-х классов. Продолжительность учебного года - 35 учебных недель. Продолжительность урока не превышает 45 минут. Аудиторная учебная нагрузка учащихся не превышает максимально допустимой аудиторной учебной нагрузки. Сведения о реализации учебных программ по объему учебного времени Педагоги образовательного учреждения обеспечивают прохождение программного материала в соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным на начало учебного года и календарно-тематическим планированием.. Качество обучения (результаты за год) Результаты учебной деятельности По результатам 2013-2014 учебного года аттестовались учащиеся 6-9 классов, в которых обучается 7 человек. Все имеют по несколько удовлетворительных отметок. Средний показатель качества знаний по школе - 0%
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (в форме ГВЭ) К государственной итоговой аттестации допущено 2 учащихся 9 класса. По результатам государственной итоговой аттестации из 2 выпускников, допущенных к ней, 2 выпускников получили аттестаты об основном общем образовании Результаты экзамена по математике и русскому языку
Государственная итоговая аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике.
Вывод по разделу: Основная образовательная программа школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Образовательная программа школы ориентирована на дифференциацию обучения и развитие учащихся. Представленные данные свидетельствуют о низком уровне знаний учащихся. Это объясняется разным уровнем сформированности базовых знаний, общеучебных навыков, мотивации к учебе. В связи с этим пдагогами школы разработаны индивидуальные образовательные маршруты с целью оказания помощи и ликвидации пробелов знаний по основным предметам. Раздел 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Целью воспитательной работы РСОШЗТ является развитие личности, раскрытие потенциала творческих способностей, социализация обучающихся на основе традиционных ценностей российского общества. Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения задач по таким направлениям деятельности воспитательной системы как:
Воспитательный процесс в учреждении осуществляется: администрацией школы, библиотекарем, классными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования, педагогами-предметниками, педагогами.
В современных условиях в решении задач модернизации российского образования немаловажная роль отведена дополнительному образованию детей и подростков как наиболее эффективной сфере развития социального и профессионального самоопределения и самореализации человека. Динамика развития системы дополнительного образования в ГКОУ «РСОШЗТ» представлена в таблице
В ГКОУ «РСОШЗТ» 5-9-х классов реализуется в формах, отличных от классно-урочной, оптимизационная модель внеурочной деятельности. Она позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку учащихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность школьников направлена на достижение школьниками результатов основной образовательной программы. Внеурочная деятельность в школе организована и реализуется на основании нормативных документов. Организация занятий по направлениям раздела образовательной программы «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Раздел 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация прохождения курсов повышения квалификации проводится по перспективному плану в соответствии со стратегическими направлениями развития муниципальной системы образования города.
Выводы по разделу: Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. В школе большее количество учителей, имеющих вторую категорию. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением.
Библиотека оборудована специализированными стеллажами (двухсторонними, односторонними). Объем фонда в библиотеке: 100 экземп., из них приобретено в 2014г. – 100 экз. Художественной литературы – 50 экз. Проблема: отсутствие ставки библиотекаря, библиотека не обеспечена современной информационной базой. Не все учебные и административные кабинеты образовательного учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, не в полном объеме оснащены мебелью и оборудованием.
Вывод по разделу: Наличие проблем и пути решения:
Для разрешения данных проблем необходимы дополнительные финансовые средства за счет бюджета школы, спонсорской и благотворительной акции, участия школы в образовательных проектах и программах;
Общие выводы: Основная образовательная программа школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного, общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Образовательная программа школы ориентирована на дифференциацию обучения, на развитие учащихся, что обеспечивается:
Воспитательный процесс образовательного учреждения способствует созданию условий для самореализации личности в условиях современного общества, формирует активную жизненную позицию учащихся через разнообразные формы работы. Наблюдается активизация воспитательной работы в классах и в школе в целом, о чем говорит процент включенности в мероприятия различного уровня. Налажен контакт с родителями. Говоря о включенности школьников в организованную деятельность, стоит отметить активное участие их в военно-патриотическом объединении, объединениях художественно-эстетической направленности. Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением. Материально-техническая база школы не в полном объеме соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса Основные направления развития учреждения на предстоящий год и перспективы
Директор _________ Жанаев Ж-ж.Н. (Подпись) (Ф.И.О.) М. П. Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 345 | Загрузок: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |