Главная » Файлы » Наши файлы

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
[ Скачать с сервера (55.0 Kb) ] 30 Марта 2015, 02:05

Государственное казенное образовательное учреждение       «Республиканская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

 

 
  Подпись: у Шулута 
2014

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения

 

 

 
 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Государственное казенное образовательное учреждение «Республиканская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» ГКОУ «РСОШЗТ»

  1. Юридический адрес____________________________________________________________

671339 Республика Бурятия, Заиграевский район, улус Шулута, дом 60____________________

1.3. Фактический адрес

671339, РБ., Заиграевский район, улус    Шулута, дом 60

  ,                  дом 60

 

Телефон

8(30136)58233

Факс

-

e-mail

rsoshzt@mail.ru

             
 
 

 

1.4. Информация о техническом состоянии здания:

Тип здания

Год сдачи в эксплуатацию

Год комплексного ремонта

Фактическая

наполняемость

Типовое

2000

2009

50

 
 

 

  1. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)_____

Учредителем школы является Министерство образования и науки Республики Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Гагарина, д. 65;   

  1. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):____________

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

03Л01 №0000193 регистрационный №

 1727

От 10.10.2012г.

1.Начальное общее образование

2.Основное общее образование

4.Дополнительное образование

 

 
 

 

  1. Свидетельство о государственной аккредитации серия 03А01 №0000638, от 18.04.2013г.

В соответствии с действующим законодательством учреждение имеет свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 03 №001608807 от 08.02.2013г. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 03 №001356286.

  1. Структура ГКОУ «РСОШЗТ"

   Жанаев Жамбал-Жамсо Николаевич

   1.8.2 Заместители директора по направлениям

   Цыжипова Алла Зондуевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

   Наманжуев Дашанима Ринчинович – заместитель директора по административно-хозяйственной части

 

 

 

 

  1. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

 

  1. Структурные подразделения

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Методическое объединение учителей и воспитателей

 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Структура и комплектование классов
  1. Состав учащихся

Количество учеников на 01.09.2014 года - 9 учащихся в 3 классах-комплектах. Количественная динамика по уровням обучения и количественный  состав учащихся по образовательным программам представлены в таблицах 1, 2.

Таблица 1

Динамика количества учащихся с 2011 года по 2014 год __________

Уровень образования / год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

На

01.09.2014 г.

Начальное общее образование

 

 

 

-

Основное общее образование

3

7

            7

9

Всего

            3

7

7

 

 
 

 

 

                                                                                                                                                   Таблица 2

Количественный состав по классам

Параллель

Кол-во классов (по состоянию на 01.09.2014)

В них учащихся

 

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

5 класс

0

0

6 класс

0

                             0

7 класс

1

4

8 класс

1

1

9 класс

1

1

всего на II ступени

3

6

Основная общеобразовательная программа специального (коррекционного) класса VIIIвида

 
 

 

7 класс(6 кл.)

1

2

Индивидуальное обучение 5 класс

1

1

 

2.2. Организация учебно-воспитательного процесса

 

 

 

Система образования основной общеобразовательной школы РСОШЗТ включает в себя два уровня, соответствующие основным этапам развития учащихся:

  1. уровень - начальное общее образование (срок обучения 4 года);
  2. уровень - основное общее образование (срок обучения 5 лет);

     В целях оптимальной организации учебно-воспитательного процесса предусматривается 6-дневная       рабочая неделя для учащихся 5-9 классов.

                                                                                                                                                             Таблица 3

Организация образовательного процесса

рганизация образовательного процесса

Класс

Продолжительность урока (мин.)

Кол-во учебных дней в неделю

Кол-во учебных дней в году

7 спец. (коррекц.) класс

45

6

210

5 -9кл.

45

6

210

 

 

В соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 №189 занятия проводятся в одну смену. Основной формой обучения является классно-урочная.

  1. Содержание образовательной деятельности
  1. Образовательная программа начального общего образования

На первой ступени обучения реализуются образовательная программа «Школа России».

Начальное общее образование призвано обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • формирование устойчивого интереса к учебным занятиям;
  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание доброжелательного отношения к людям, стремления совершать добрые поступки, привычек культурного поведения;
  • формирование первоначальных навыков работы с компьютером;
  • расширение кругозора и развитие обучающихся средствами иностранного языка.

Образовательная программа начального общего образования ориентирована на подготовку учащихся к продолжению обучения в основной школе.

  1. Образовательные программы основного общего образования.

Для реализации данных образовательных программ используются:

  • примерные программы для основной школы;
  1. Программы дополнительного образования детей

Дополнительное образование осуществляется  на базе собственных ресурсов образовательного учреждения. Система дополнительного образования доступна обучающимся всех категорий и позволяет создать условия для удовлетворения их познавательных потребностей. В школе реализуются 3 программы дополнительного образования, которые работают по направлениям:   художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое.

 

 

 

2.3.4. Система оценивания образовательной деятельности учащихся

В рамках образовательной программы в школе используются различные формы аттестации учебных результатов и достижений учащихся (таблица 4).

                                                                                                                                                Таблица 4

Формы аттестации, используемые в школе на разных ступенях обучения______

Основное

общее

образование

5 - 9 кл.

Аттестация осуществляется по четвертям и итоговая в конце учебного года.

Устный опрос учащихся.

Тематические и итоговые контрольные работы на основе балльной системы оценивания.

По отдельным предметам - зачеты.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы.

Тестовые работы.

Защита реферативных работ (9 классов) и проектов учащимися (5-9 классов).

Промежуточная аттестации (зимой, весной), в 9-х классах.

В 9-х классах государственная итоговая аттестация выпускников

 
 

 

Учет результативности обучения учащихся на протяжении всего периода осуществляется традиционными формами оценки. Контроль осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету и по плану ВШК.

Ожидаемый результат оценивается и нетрадиционными методами:

конкурсы, игры, проекты, программы.

Сравнительный анализ, проводимый по различным предметам раз в четверть (полугодие), позволяет проследить эффективность процесса обучения, определить дальнейшие шаги по ликвидации пробелов в знаниях учеников. Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность уровня знаний и умений школьников. Полнота и всесторонность обеспечиваются включением в его содержание всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой, проверку не только предметных знаний, но уровня сформированности метапредметных результатов.

Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений каждого ученика, накопление отметок за разные виды работ в течение циклов) отражается в журнале. При оценке знаний и умений школьников используется пятибалльная система.

 Также объектами контроля являются степень социализации, результаты трудоустройства выпускников, состояние здоровья (таблица 7).

 

Объекты дополнительного контроля_________________

Объект контроля

Средство контроля или инструментарий

Периодичность

контроля

Степень социализации (социальный статус ученика в школе)

Данные по адаптации детей в социуме. Осуществление социально-педагогической поддержки детей.

Данные социометрии, выводы школьного психолога.

Раз в году

По мере необходимости

 Раз в году

«Встроенность» в систему социально-­экономических отношений

Результаты трудоустройства, данные о завершении послешкольного

образования.

Октябрь

Состояние здоровья

Данные углубленного медицинского осмотра. Данные о пропусках уроков по болезни. Анализ санитарно-гигиенического состояния школы (спортивного зала, столовой, учебных комнат).

Ежегодно

Ежегодно

Ежедневно Раз в цикл

 
 

 

2.4. Особенности учебного плана

 

 

 

Учебный план школы направлен на создание условий для развития личности, достижения оптимального уровня образованности, соответствующего возрастным особенностям учащихся.

Основным проектируемым результатом освоения учебного плана является достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для самоопределения и самореализации в трудовой, общественно-политической, социальной и культурной сферах деятельности.

  1.    Особенности учебного плана на ступени основного общего образования

В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

филология: русский язык, литература, иностранный язык (английский);

общественно-научные предметы: история, обществознание, география;

математика и информатика: математика, алгебра, геометрия, информатика;

естественно-научные предметы: биология, физика, химия; искусство: изобразительное искусство, музыка;

технология; физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности:

Содержание образования, определённое обязательной частью, обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Предметная область «Математика и информатика» включает:

  • в 5-6 классах - математику (5 ч. в неделю);
  • в 7-8 классах - алгебру (3 ч. в неделю), геометрию (2 ч. в неделю);
  • в 7-8 классах продолжается изучение информатики (1 час в неделю).

Изучение предметной области «Филология» представлено предметами:

  • русский язык (5 часов в неделю в 5 классах, 6 часов - в 6 классах, 4 часа - в 7 классах, 3 часа - в 8 классах);
  • литература (2 часа в неделю в 5-6 классах, 2часа в 7-8 классах);
  • иностранный язык (3 часа в неделю).

Предметная область «Искусство» в 5 -7 классах традиционно включает в себя музыку и ИЗО (по 1 часу), в 8 классах - 1 час ИЗО.

Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметами:

  • биология (1 час в неделю в 5 -6 классах, 2 часа - в 7-8 классах);
  • физика (в 7- 8 классах - 2 часа в неделю);
  • химия (в 8 классах - 2 часа в неделю).

В область «Общественно-научные предметы» входят учебные предметы:

  • история (2 часа в неделю),
  • обществознание(1 час в неделю),
  • география (1 час в неделю в 5-6 классах, 2 часа - в 7-8 классах).

На предмет «Технология» отведено 2 часа в неделю в 5-9 классах.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 в объем недельной учебной нагрузки обучающихся 5-9-х классов введен обязательный третий час физической культуры.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и индивидуальных потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), на включение в план курсов по запросам учащихся и их родителей (законных представителей).

Данная часть учебного плана включает в себя предмет «Основы фермерского хозяйства» в 5-9классах по 0,5 часа в неделю.

Шахматы (для формирования у учащихся навыков мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе)

Аудиторная учебная нагрузка учащихся не превышает максимально допустимой аудиторной учебной нагрузки.

 

 

Основное общее образование предоставляет школьникам возможность получить знания, формируя основы научного мировоззрения в рамках дисциплин, изучаемых в общеобразовательной школе, а также обеспечивает:

  • целостное представление о мире на основе приобретенных знаний, умений и навыков, способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной), опыта познания и самопознания; формирование организационных, информационных, коммуникативных, надпредметных умений и навыков, которые обеспечивают возможность дальнейшего образования и трудовой деятельности;
  • развитие специальных интеллектуальных способностей обучающихся как основы для их будущей профессиональной деятельности (литературоведческой, лингвистической, математической, эстетической, естественнонаучной).

Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования (5-9 классы) составляет 35 недель (210 учебных дней).

.

В целях оптимальной организации учебно-воспитательного процесса предусматривается 6   - дневная рабочая неделя для учащихся 5-9-х классов.

Продолжительность учебного года - 35 учебных недель. Продолжительность урока не превышает 45 минут.

Аудиторная учебная нагрузка учащихся не превышает максимально допустимой аудиторной учебной нагрузки.

Сведения о реализации учебных программ по объему учебного времени

Педагоги образовательного учреждения обеспечивают прохождение программного материала в соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным на начало учебного года и календарно-тематическим планированием..

Качество обучения (результаты за год)

Результаты учебной деятельности

По результатам 2013-2014 учебного года аттестовались учащиеся 6-9 классов, в которых обучается 7 человек. Все имеют  по несколько удовлетворительных отметок. Средний показатель качества знаний по школе - 0%

 

 

 

 

Отмечается отрицательная динамика качества знаний, которое на конец учебного года составляет 0% (таблица Q).

Таблица Q

__________________ Качество знаний учащихся за три года____________________

Классы

Успевают на «3» и «4»

Успевают на «4» и «5»

Процент качества знаний

 

2013­

2014

 

2013­

2014

 

2013­

2014

6

3

-

0

7

1

-

0

8

1

-

0

9

2

-

0

Итого

7

-

 

 

 
 

 

 

 

 

 

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (в форме ГВЭ)

К  государственной итоговой аттестации допущено 2 учащихся  9 класса.

По результатам государственной итоговой аттестации из 2 выпускников, допущенных к ней, 2 выпускников получили аттестаты об основном общем образовании

Результаты экзамена по математике и русскому языку

 

Кол-во уч.

предмет

 

1

2

математика

3/3

2

2

Русский язык

4/4

 

 

 

 

 

Государственная итоговая аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по разделу:

Основная образовательная программа школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Образовательная программа школы ориентирована на дифференциацию обучения и развитие учащихся.

   Представленные данные свидетельствуют о низком уровне знаний учащихся. Это объясняется разным уровнем сформированности базовых знаний, общеучебных навыков, мотивации к учебе. В связи с этим  пдагогами школы разработаны индивидуальные образовательные маршруты с целью оказания помощи и ликвидации пробелов знаний по основным предметам.

                     Раздел 3.     ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Целью воспитательной работы РСОШЗТ  является развитие личности, раскрытие потенциала творческих способностей, социализация обучающихся на основе традиционных ценностей российского общества.

            Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения задач по таким направлениям деятельности воспитательной системы как:

  • реализация программы «Подросток».
  • организация работы методического объединения классных руководителей;
  • активизация деятельности Совета ученического самоуправления «Ровесник»;
  • работа с родителями;
  • развитие системы дополнительного образования;
  • профилактическая работа и организация работы по обеспечению безопасности учащихся;
  • внеурочная деятельность.

Воспитательный процесс в учреждении осуществляется: администрацией школы,  библиотекарем, классными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования, педагогами-предметниками, педагогами.

 

В современных условиях в решении задач модернизации российского образования немаловажная роль отведена дополнительному образованию детей и подростков как наиболее эффективной сфере развития социального и профессионального самоопределения и самореализации человека.

Динамика развития системы дополнительного образования в ГКОУ «РСОШЗТ» представлена в таблице

Таблица

Количественный охват  воспитанников системы дополнительного образования в

Год обучения

Кружки и секции

 Охват учащихся

 

2011-2012

 

 

 

2012-2013

2

            14

 

2013-2014

1

7

 

 
 

 

В ГКОУ «РСОШЗТ» 5-9-х классов реализуется в формах, отличных от классно-урочной, оптимизационная модель внеурочной деятельности. Она позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку учащихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность школьников направлена на достижение школьниками результатов основной образовательной программы. Внеурочная деятельность в школе организована и реализуется на основании нормативных документов. Организация занятий по направлениям раздела образовательной программы «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Раздел 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Характеристика учительских кадров

Кадры

По общеобразовательным программам

Образовательный уровень

Начального

общего

образования

Основного  общего образования

Общая численность

педагогических

работников

-

               13

 

Из них с  с первой категорией

-

-

       1

    7.6%

 

 

Из них со второй категорией

-

-

       9

69,2%

 

 

 
 

 

Соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (высшей или первой), а также занимаемым ими должностям, устанавливаются при их аттестации не реже, чем один раз в 5 лет.

_______________________________________________________________

 

 

 

 

4.3. Сведения о специалистах психолого-медико-педагогической комиссии.

Специалисты ППМк

Кол-во

Педагог - психолог

1

Учитель - дефектолог

1

Социальный педагог

1

Педагоги

8

Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

1

 
 

 

Уровень квалификации педагогов, реализующих программы начального общего, основного общего образования  для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

 

 

 

 

Организация прохождения курсов повышения квалификации проводится по перспективному плану в соответствии со стратегическими направлениями развития муниципальной системы образования города.

 

Выводы по разделу:

Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей.

В школе  большее количество учителей, имеющих  вторую категорию. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением.

 

 

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

 

 

 

Библиотека оборудована специализированными стеллажами (двухсторонними, односторонними).

Объем фонда в библиотеке: 100 экземп., из них приобретено в 2014г. – 100 экз. Художественной литературы – 50 экз.

Проблема: отсутствие ставки библиотекаря, библиотека не обеспечена современной информационной базой.

Не все учебные и административные кабинеты образовательного учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, не в полном объеме оснащены мебелью и оборудованием.

 

 

 

Вывод по разделу:

Наличие проблем и пути решения:

  • отсутствие специализированной мебели и оборудования;
  • отсутствие современных наглядно-дидактических материалов
  • недостаточное оснащение учебно-воспитательного процесса мультимедийными, интерактивными средствами;
  • недостаточное оснащение учре5эждения современной мебелью;

Для разрешения данных проблем необходимы дополнительные финансовые средства за счет бюджета школы, спонсорской и благотворительной акции, участия школы в образовательных проектах и программах;

 

 

 

 

 

Общие выводы:

Основная образовательная программа школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного,  общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Образовательная программа школы ориентирована на дифференциацию обучения,  на развитие учащихся, что обеспечивается:

  • реализацией внеурочной деятельности и дополнительного образования;
  • диагностикой образовательных результатов.

Воспитательный процесс образовательного учреждения способствует созданию условий для самореализации личности в условиях современного общества, формирует активную жизненную позицию учащихся через разнообразные формы работы.

Наблюдается активизация воспитательной работы в классах и в школе в целом, о чем говорит процент включенности в мероприятия различного уровня. Налажен  контакт с родителями. Говоря о включенности школьников в организованную деятельность, стоит отметить активное участие их в военно-патриотическом объединении, объединениях художественно-эстетической направленности.

Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей.

Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением.

Материально-техническая база школы не в полном объеме соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса

Основные направления развития учреждения на предстоящий год и перспективы

  1. Повышение качества образования через обновление содержания образовательных программ, освоение и внедрения иновационных образовательных технологий.
  1. Обеспечение получения качественного образования и индивидуального развития всех учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Совершенствование модели внеурочной деятельности.
  3. Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся с проведением системных диагностик для построения индивидуальных образовательных маршрутов школьников.
  4. Развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей создание благоприятного микроклимата для гармоничного развития личности.
  5. Совершенствование системы управления деятельностью всех структур школы.
  6. Повышение профессионально-педагогического уровня педагогов в области ФГОС НОО и ООО.
  7. Создание внутришкольной информационной сети обмена информацией.

 

  1. Ведение плановой работы по укреплению материально-технической базы школы.

Директор                                                         _________ Жанаев Ж-ж.Н.

(Подпись)             (Ф.И.О.)

М. П.

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения:

Категория: Наши файлы | Добавил: admin
Просмотров: 345 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar